Обратите внимание

 

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 170

Описание инновационного проекта (программы)

 

Направление реализации инновационного проекта (программы) Современная образовательная среда для школ Ямала
Тема инновационного проекта (программы) Создание интегративного образовательного пространства средствами современной технологии саморазвития личности
Основная идея инновационного проекта (программы) При продуманном и пра­вильном использовании современных технических, виртуальных и программ­ных средств возможно создание развивающей и технологичной образователь­ной среды, которая позволит формировать, поддерживать и стимулировать ин­терес ребенка к обучению. Средства для создания такой среды и возможности их использования раскрываются в содержании проекта, практическая значи­мость которого обусловлена повышением мотивации детей к обучению и ка­чества образовательной подготовки за счет использования современных тех­нологий (робототехника, вебинары, образовательные Интернет-платформы, электронные учебники и т.д.).
Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту (программе)

Образовательная робототехника в современном медиатизированном обществе занимает определенное и очень важное место. С одной стороны, развитие отечественной образовательной робототехники ориентировано на реализацию потребностей современного информационного общества, с другой стороны, национальная технологическая инициатива, направленная на глобальные изменения в обществе, связанные с привлечением внимания молодого поколения к развитию инженерных специальностей, способствует развитию образовательной робототехники.

В         условиях реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов обозначенные направления задают векторы развития образовательной робототехники.

Проведенный по теме инновационного проекта анализ состояния исследований и разработок в отечественной педагогической науке позволил определить следующие тенденции в формировании мотивирующей интерактивной образовательной среды:

- Использование в качестве методологической основы образовательной деятельности системно-деятельностного подхода (А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова и др.);

- Использование в целях формирования мотивирующей интерактивной образовательной среды концепции техносферы ОО (А.Г. Асмолов, И.И. Калина, П.Д. Рабинович);

- Использование в образовательной деятельности принципов конвергентного естественно-научного образования (М.В. Ковальчук);

- Использование в педагогической практике передового отечественного опыта создания интерактивной мотивирующей образовательной среды в условиях технопарка («Экспериментаниум», «ИнноПарк», «Парк развития», «Марс-Тефо», «Технорама на Юго-Востоке» и др.).

Проблема формирования интерактивной образовательной среды с использованием ИКТ-средств и робототехники является предметом обсуждения международных и всероссийских научно-практических конференций.

В современных исследованиях, посвященных вопросу формирования в ОО интерактивной образовательной среды, подчеркивается, что:

•           формирование у обучающихся технологической компетентности является одним из актуальных современных трендов отечественного образования, способствующим формированию инновационной экономики России;

•           одной из особенностей формирования у обучающихся технологической компетентности в условиях интерактивной образовательной среды является возможность реализации государственно-частного партнерства при создании образовательных технопарков в ОО, а также привлечение внебюджетных средств за счет выполнения такими технопарками реальных заказов;

•           образовательная робототехника может выступить в качестве интегратора урочной и внеурочной деятельности обучающихся, на основе которой можно изучать современные технологии, развивать интерес к естественным наукам и математике и мотивировать обучающихся к выбору профессии в области науки и техники;

•           изучение основ робототехники должно стать компонентом образовательной программы предметной области «Технология» и предоставлять возможность обучающимся углубленного изучения робототехники в качестве учебного предмета (курса) по выбору;

•           изучение робототехники в ОО целесообразно организовывать в тесной связи с естественнонаучными дисциплинами, технологией, информатикой и математикой.

Разработка предлагаемого проекта проводилась в контексте указанных трендов с акцентом на возможности школьного образовательного технопарка и его функциональных модулей для формирования у обучающихся технологической компетентности через индивидуальные образовательные траектории в школьном технопарке (в мотивирующей интерактивной образовательной среде), направленные на научный и промышленный секторы экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.
Обоснование значимости реализации инновационного проекта (программы) для развития системы образования в Ямало-Ненецком автономном округе

Современные дети втянуты в виртуальный мир вне стен образо­вательной организации гораздо сильнее, чем в ее стенах (онлайн-игры, соци­альные сети и многое другое). Они способны самостоятельно овладевать мно­гими ИКТ-компетенциями. Поэтому очевиден повышенный запрос на исполь­зование различных компьютерных инноваций в школах со стороны обучаю­щихся и их родителей.

Современная школа должна соответствовать этому запросу, учитывать факторы мотивации детей к обучению, выстраивать образовательный процесс таким образом, чтобы детям было интересно, ведь это первоочередной фактор, определяющий качество образовательной подготовки.

Другой фактор - мобильность. Нынешний век характеризуется очень высокими темпами устаревания и обновления знаний. Школа должна готовить учеников, способных адаптироваться в быстро изменяющихся условиях совре­менной жизни, формировать у детей универсальную (общую) компетентность.

Все перечисленное возможно только в условиях постоянной и непрерыв­ной модернизации учебно-воспитательного процесса, что и определяет акту­альность представленного проекта, которая дополнительно подчеркивается тем, что проект может быть вписан в контекст постепенного введения феде­ральных государственных образовательных стандартов, направленных на реа­лизацию новых технологий и форм обучения в условиях научно-технического прогресса.
Цели и задачи инновационного проекта (программы)

Цель проекта:

- создание современных условий (развивающая и об­разовательная среда) для обучающихся с целью повышения их учебно-позна­вательной мотивации, реализации индивидуальных способностей и самоопре­деления и формирование компетенций, способствующих успешной соци­альной реализации выпускника, повышению его конкурентоспособности в условиях современного высокотехнологичного общества.

Задачи проекта:

  1. детальное изучение современных технических и информационных средств и их внедрение в образовательный процесс;
  2. изучение возможностей использования образовательных ресурсов (включая электронные учебники) и платформ в сети Интернет в учебно-вос­питательном процессе;
  3. активное внедрение робототехники, образовательных Интернет платформ, вебинаров и электронных учебников в практику образовательной организации;
  4. отслеживание показателей качества образовательной подготовки обучающихся, её коррекция для обеспечения стабиль­ной положительной динамики качества образования;
  5. формирование у обучающихся целостных представлений о безопасном поведении в виртуальных простран­ствах сети Интернет.
Сроки реализации инновационного проекта (программы)
  1. Концептуально-проектировочный (2018-2019 гг.)
  2. Конструкторско-внедренческий (2019-2020 гг.)
  3. Результативно-диагностический (2020-2021 гг.)
Основные результаты реализации инновационного проекта (программы)

Эффективность реализации проекта может оцениваться:

- повышением количества индивидуальных достижений обучающихся, повышением степени социальной удовлетворенности образовательным процессом со стороны обучающихся и их родителей, а также уровнем социально-культурного развития школьников.

- степенью повышения роли индивидуальных достижений и роли портфолио в оценке развития обучающихся.

- ростом предметных результатов на основе личностных и метапредметных компетенций.

- увеличением числа победителей и участников конкурсов, фестивалей, олимпиад, проектов, научных конференций.

- повышением степени удовлетворения социальных потребностей обучающихся.

- построением системы выявления и развития компетенций детей в различных сферах их жизнедеятельности.

- наличием индивидуальных программ, проектов на основе дифференциации, поддержки детей с проблемами в развитии.

- увеличением количества и разнообразия программ дополнительного образования, проектов, кружков, студий.

- повышение эффективности управления.

- степенью вовлечения родителей в реализацию проекта; увеличением числа социальных партнеров.

- уровнем развития материально-технической базы.
Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы)

Результаты проекта предполагается тиражировать в виде:

  1. Мастер-классов, педагогических мастерских, представляющих лучшие образцы организации педагогической работы.
  2. Проблемно-проектных семинаров в рамках деятельности инновационной площадки.
  3. Круглых столов, вебинаров.
  4. Сборников научно-практических материалов, экспонирующих лучшие образцы построения практики инновационного образования.

 

Покупатель может перепроверить все. Если он подтвердит данные, то мы отправляем файл, чтобы он мог купить диплом в интернете http://diplomsabesta.com/diplom-vysshego-obrazovaniya/. Люди покупают кожуру для работы, карьеры или просто когда оригинал утерян.

Поиск

ВНИМАНИЕ

Вход на сайт

Календарь

«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Обратная связь

E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Полезные ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Есть вопросы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Министерство просвещения РФ Департамент образования ЯНАО Департамент образования Администрации Пуровского района
Министерство науки и высшего образования российской федерации Министерство науки и высшего образования российской федерации Федеральный институт педагогических измерений Информационно - методический центр развития образования Пуровского района
Федеральный портал "Российское образование" Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов Государственная программа "Доступная среда"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Сетевичок
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Госавтоинспекция Общественный проект "Россия Антитеррор"
Официальный сайт для размещения информации о муниципальных учреждениях ГосУслуги Федеральный список экстремистских материалов
Лига безопасного интернета Портал для ответственных мам и пап Проект «Живем на Севере»