Категории раздела

2018-2019 [92]
2018 - 2019 учебный год
2017-2018 [110]
2017-2018 учебный год

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 137

Обратная связь

E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолог

Паршина Евгения Алексеевна – педагог-психолог

Образование:  высшее – в 2008 году окончила АНО «Западно-Сибирский гуманитарный институт» г. Тобольск.

Специальность: психология.

Квалификация: психолог, преподаватель психологии.

Стаж педагогической работы -16 лет, по специальности - 11 лет

Квалификационная категория: Первая 

Курсы повышения квалификации:

  • 28.03.2016г.  -«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС»,  АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», г. Петрозаводск, 108 часов.  Регистрационный номер 18-15-21. 
  • 05.12.2016г. - «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС»,  АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», г. Петрозаводск, 108 часов.  Регистрационный номер 22-3-2526.
  • 29.10.2017г. - «Нарушения когнитивной сферы у детей. Клинические методы выявления, составление заключения для ПМПК», ИПП «Иматон», г. Санкт-Петербург, 8 часов. Регистрационный номер № 687/05/2017.
  • 03.11.2017г. -  «Формирование позитивной внутренней  картины здоровья (ВКЗ) у детей и подростков как нравственно-ценностная основа ответственного поведения в рамках реализации основных направлений демографической и семейной политики ЯНАО», ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»,  г.Салехард, 16 часов. Регистрационный номер №2097.
  • 14.12.2017г. - «Школьный медиатор. Технологии создания безопасного образовательного пространства», АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации  и переподготовки», г. Пермь, 144 часа.  Регистрационный номер 1939.  07.03.2018г.- «Незаурядный Инструктаж», УМЦ «Параллели Знаний», Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации  «Zасобой», г.Москва, 20 часов.
  • 14.04.2018г.- «Первая помощь», ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», г.Москва, 36 часов.   Регистрационный номер Ф 033889.
  • 09.05.2018г.- «Профориентация школьников: Психология и выбор профессии», ООО «Инфоурок», г. Смоленск, 108 часов. Регистрационный номер 16174.

 

Рекомендации ученикам

 

 

Информация для родителей

Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием? 

Всем родителям педагог-психолог школы предлагает несколько рекомендаций, сформулированных в следующей памятке: 

  • Никогда не говорите о школе плохо и не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке — грустное зрелище.
  • Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя. 

       Некоторые дети так любят школу, что хотят оставаться в ней всю жизнь. Из них то и выходят великие люди.

Хуго Штейнхаус.

 

Как вести себя с ребенком-первоклассником. 

Первый класс – это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет этот год школьный год, во многом зависят все последующие. Именно сейчас Ваш ребенок учится самостоятельности, ответственности. Сейчас и больше никогда у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию «школа». А как часто бывает: все лето Ваш малыш жил ожиданием Первого сентября… Вы вместе выбирали ему ранец, покупали яркие карандаши. И вот долгожданный сентябрь… проходит неделя-другая, и Вы замечаете, что он уже идет в школу как на каторгу, что домашние задания делаются из-под палки, а каждое утро начинается с пререканий: «Не пойду! Не хочу! Не буду!». Только не надо сейчас с ним ссориться, ни к чему хорошему это не приведет, только хуже будет. Если уж это произошло, скажите себе «стоп» и попробуйте вместе с малышом начать все с начала.

Итак, как же следует вести себя с ребенком, который пошел в первый класс?

1) Будите его спокойно. Проснувшись, он должен видеть Вашу улыбку и слышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам.

2) Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу,  –  это Ваша,  а не его задача. И если он не успевает собраться – это Ваша вина: завтра разбудите его раньше на столько, на сколько он «закопался» сегодня.

3) Не отправляйте ребенка в школу голодным: даже если малыш завтракает в школе, до школьного завтрака пройдет время, и не дело, если ребенок будет думать на уроке о бутерброде с маслом, а не о таблице умножения.

4) Не прощайтесь с ним, предупреждая: «Смотри, не балуйся», «Веди себя хорошо» и т.п. Гораздо полезнее пожелать удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов – ведь у него впереди трудный день.

5) Встречая ребенка из школы, забудьте фразы типа: «Как успехи в школе?» или, что еще хуже, «Ну как, сегодня без двоек?» Встречайте малыша спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться, отдохнуть. Но если ребенок сам жаждет с ходу поделиться чем-то, едва вернувшись из школы, не откладывайте разговор на потом выслушайте его – это не займет много времени. Подумайте о том, как иногда Вам самой важно, чтобы Вас кто-нибудь выслушал.

6) Если Вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, - не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет – осторожно поинтересуйтесь позже.

7)Интересуйтесь успехами ребенка у учителей, но НЕ В ПРИСУТСТВИИ малыша! Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны.

8) Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2-3 часа ему просто необходим.

9) Не сидите над душой,  когда ребенок  делает домашнее задание. Дайте ему возможность работать самостоятельно. Но уж если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необходимы.

10) Не торгуйтесь: «Если ты сделаешь то-то, то…». Это порочная практика – у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что учась, делает Вам одолжение, за которое Вы ему «платите» игрушками, сладостями и др.

11) Помните, что в течение учебного года есть «критические» периоды, когда учитель становится сложнее, ребенок быстрее утомляется, у него снижена работоспособность. Для первоклашки  это первые 4-6 недель, затем – конец 2-й четверти, первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательным к состоянию ребенка.

12) Учтите, что даже «совсем большие» любят легкое поглаживание на ночь. Это успокаивает малыша, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения. Завтра новый день, и в Ваших руках сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Поверьте, можно прожить  без того, чтобы читать ребенку нотации и трепать ему и себе нервы.

 

Профилактика суицида  / Скачать документ 

В школу с удовольствием!  / Скачать документ 

Как вести себя с ребенком-первоклассником  / Скачать документ 

Как повысить учебную мотивацию  / Скачать документ 

Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ  / Скачать документ 

Как уберечь ребенка от вредных привычек  / Скачать документ 

Переход из начальной школы в среднюю  / Скачать документ 

Профилактика экзаменационного стресса  / Скачать документ 

Школьная неуспеваемость: Как её преодолеть? / Скачать презентацию  

Формирование учебной мотивации как залог успешного обучения / Скачать презентацию  

 

Информация для педагогов

 

Как часто мы слышим – надо, надо, надо…и как часто в душе поднимается волна – не хочу!!!

Особенно остро эта проблема может встать в период контрольных, пробных  экзаменов, а если и еще какие-нибудь сложности…

НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ПРЕВРАТИТЬ 

«НАДО» в «ХОЧЕТСЯ»: 

 

1.     Устраните давление.
    Иногда лишь один отказ от обязательности сразу делает дело желанным и легким.
 
2.     Противоположный метод: ставьте себя в безвыходное положение.
    Пусть кто-то (что-то) требует от вас делать дело сейчас же, на месте, безотлагательно. Это подходит в случаях, когда «надо» слишком слабо, чтобы глубоко войти внутрь. Безотлагательность тонизирует. Но на всю жизнь на этом не продержишься. Лучше всего сочетание: устранение давления – где только возможно, безотлагательность – где необходимо.
 
3.     Позаботьтесь о своем настроении.
    Всё, что улучшает настроение без ущерба для здоровья, повышает и общий, и волевой тонус. Впрочем, некоторым для вхождения в работу лучше предварительно разозлиться. Заметьте сами, в каком настроении ваша воля послушнее вам, и воспользуйтесь самовнушением.
 
4.     Привязывайте неинтересное к интересному, неприятное к приятному.
   Если вам надо учить химию, а хочется читать детектив, то попробуйте такое занятие: изложите тему по химии в детективном стиле. Задача захватывающая: всё связано со всем, всё может быть выражено человеком.
 
5.     Возобновляйте усилия.
   Проникнитесь идеей о естественности колебаний воли человека. Пусть каждый цикл взлета-падения будет очередным самоисследованием. Важно, чтобы общая кривая, вычерчиваемая вашим графиком, шла вверх, чтобы падения не убивали веру в себя. Прекрасно уже то, что вы возобновляете усилия, хотя, как вам кажется, вы топчетесь на месте или даже движетесь назад. Ведь какое-то время, пусть даже минимальное, вы держитесь установленного уровня, ваша воля упражняется. Не уставайте же начинать сначала. Не говорите себе: «Это в последний раз».  Лучше: «Я попытаюсь еще раз, и еще раз, пока не получится, буду держаться изо всех сил, и если не удастся, буду пытаться снова и снова».

 

КТО НЕ ОТЧАИВАЕТСЯ, ДЛЯ ТОГО ВСЁ ВОЗМОЖНО.
Из книги Вл. Леви «Искусство быть собой»

 

Как учителям повышать учебную мотивацию школьников  / Скачать документ 

Несколько способов превратить Надо в Хочется  / Скачать документ 

Профилактика девиантного поведения и правонарушений несовершеннолетних в ОУ  / Скачать документ 

Психологическая поддержка обучающихся на этапе адаптации к обучению в среднем звене школы  / Скачать документ 

Рекомендации педагогам по общению  с трудными подростками  / Скачать документ 

Рекомендации педагогам по психологической подготовке выпускников к ЕГЭ  / Скачать документ 

 

Как подготовиться к сдаче экзамена Памятка учащимся

Как подготовиться к экзаменам и сдать их Памятка для родителей

Как развивать свои способности

Зачем человеку нужны знания

Высказывание На душе крестик

 

 

Рекомендации от психолога школьникам. Стресс.

 

Конкурсы

Страница педагога

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Обратите внимание

 

Полезные ссылки

Есть вопросы